eng

Алюминий может стать экологичной альтернативой пластиковым бутылкам

30 октября 2019
На рынке напитков США наблюдается тенденция к замещению пластиковой упаковки на более экологичную.
Это касается всего - от красных пластиковых стаканов Solo, без которых не обходится ни одна футбольная вечеринка в кампусах колледжей США, до бутылок с водой производства Coca-Cola Co. и PepsiCo Inc.

Вместо пластика – продукта нефтехимического производства - алюминий становится более привлекательной альтернативой для экологически сознательного покупателя. Эта  тенденция ставит под угрозу укоренившиеся позиции пластика в американской индустрии напитков, но способствует росту акций таких компаний как Ball Corp., крупнейшего в мире производителя алюминиевых банок.

Согласно исследованиям, проведенным изданием «Frontiers in Marine Science», основная масса пластика, произведенного в мире на сегодняшний день, уже превратилась в отходы, ежегодно приносящие экологический и социальный ущерб в размере 2,2 триллиона долларов, загрязняя мировой океан. По оценкам Ассоциации компаний по производству алюминия, почти 50% банок, изготовленных из легких металлов в США, перерабатываются, в то время как доля перерабатываемых  пластиковых бутылок составляет лишь 29%.

Производители реагируют 

Компании-производители, в том числе Nestle SA и Unilever, объявили о планах по замене упаковочного материала с целью сделать возможным его переработку или повторное использование. В августе Coca-Cola заявила о намерении выпускать воду Dasani в алюминиевых банках – такое заявление компания сделала после появления информации о том, что ее конкурент, компания PepsiCo, планирует запустить экспериментальную продажу собственной марки воды Aquafina в алюминиевых банках в ресторанах и на стадионах.

«Спрос вырос так стремительно, что мы просто пытаемся сделать так, чтобы наше предложение ему соответствовало», - сообщил исполнительный директор компании Ball Джон Хейс в телефонном интервью. «Все это обусловлено требованиями покупателя». По данным организации по изучению общественного мнения Harbour Intelligence, спрос в США на пищевой листовой алюминий будет расти примерно на 3–5% в год, по крайней мере, до 2025 года, поскольку металлические банки продолжают завоевывать позиции на рынке. 

Так, за последние 12 месяцев акции компании Broomfield (Колорадо) выросли примерно на 57%, сделав ее одной из 10 лучших компаний по индексу акций S&P 500. Чтобы повысить привлекательность алюминиевой тары, компания создает "металлическую конкуренцию" пластиковым красным стаканам Solo на футбольных вечеринках в кампусах колледжей. 

Для сравнения, в течение последних 20 лет рост в этой индустрии был практически нулевым, и все предприятия в стране за исключением одного прекратили свою деятельность.

«Владельцы брендов уже работают в этом направлении - вы увидели это на примере Aquafina и Dasani и целого ряда других», - пояснил Хейс. «Но теперь уже и политики, и общественные деятели говорят: «Стоп, мы загрязняем нашу планету, и наши избиратели хотят, чтобы это прекратилось».

Производители листового металла до сих пор были сфокусированы на автомобильной промышленности, оставляя производителям банки закпуать сырье зарубежом. Компания Alcoa, крупнейший производитель металла в Америке, была одной из фирм, которая в 2014 году наращивала производство металлических листов для автомобильной промышленности в рамках соглашения о поставках с Ford Motor Co. В 2016 году от Alcoa отделилась компания Arconic Inc. Сегодня Alcoa с оптимизмом смотрит на будущее пищевого алюминия. 

«Мы видим, что поставки алюминиевой банки в Северной Америке растут», - отметил в интервью Тим Рейес, исполнительный вице-президент Alcoa по направлениям, связанным с  алюминием, будущий коммерческий директор филиала в Питтсбурге. «Безусловно, использование алюминия имеет множество преимуществ. Я полагаю, что именно это мы наблюдаем сейчас на контрасте с недостатками одноразовой пластиковой посуды для напитков».

Возможные трудности

Тем не менее, стремление заменить пластик алюминием сталкивается в США с рядом трудностей. Экологические преимущества алюминия по сравнению с пластиком во многом зависят от того, насколько часто покупатели возвращают тару на переработку. По данным Ball's Hayes, в Северной Америке ежегодно используется около 100 миллиардов банок.

Другая проблема заключается разнице между потенциальным спросом и предложением в алюминиевой промышленности США, считает аналитик Wood Mackenzie Удай Патель. По его словам,  объем производства алюминия при замене пластиковых бутылок на алюминиевую банку пока остается неясным.

Зависимость от импорта

По данным консалтингового агентства Wood Mackenzie, в этом году примерно 15% алюминиевого листа в США будет приходиться на импорт (для сравнения: 10% - в 2018 г., 7% - в 2017 г.). По некоторым сведениям, в этом году на американском рынке будет зафиксирован дефицит пищевого листового алюминия в 200 000 тонн по сравнению с дефицитом в 115 000 тонн в 2018 году и 80 000 тонн в 2017 году. 

По данным Ball, компания увеличивает закупку алюминиевого листа за пределами США, и даже увеличение спроса на один процентный пункт означает потребность в дополнительных 19-20 миллиардах банок. Компания «пытается точно соответствовать спросу, поскольку нас очень небольшие запасы; это проблема, конечно, высокого порядка, но все же это остается проблемой», - сказал Хейс. «Самый большой вызов, с которым мы имеем дело, это закупка алюминия и собственные производственные возможности».

Источник: https://www.dallasnews.com

Перевод с английского: М.Эндерс

Мы с уважением относимся к авторским правам и конфиденциальной информации, поэтому возможность скачивания материалов с сайта по умолчанию ограничена.

Сообщите нам, какой контент и для какой цели вам требуется, и мы поможем вам собрать данные без нарушения чьих-либо прав.

Отправить запрос